Рубрика «Сила и слабость камней»

Найти следующий (или следующие) ход (ходы) в дзесэки

Суббота, 27 Дек 2008

Мастер

Я бы предложил в качестве примера для разбора принципа силы и слабости камней следующую диаграмму. Мне кажется, что всё-таки лучше разбирать дзёсэки.

На этой диаграмме, с помощью принципа силы и слабости камней, необходимо найти следующий (или следующие) ход (ходы).

Диаграмма 1. Начало стандартного построения, найти продолжение.

Диаграмма 1. Начало стандартного построения, найти продолжение.

Jann

мне кажется черные должны играть P15

Мастер

Да, всё правильно, этот ход разделяет белые камни на две группы. Поэтому он является правильным с точки зрения принципа силы и слабости камней. Какой (исходя из этого принципа) должен быть следующий ход?

Jann

мне кажется первый вариант:
ЧО15 БQ13 ЧО14 БР13 - равен для обеех строн
второй вариант:
ЧО16 может привести к ко-борьбе

bughunter

Согласен с Jann, P15 предпочтительней. Белые продлились 016.

Надежней ничего не придумал, с продолжением пока затрудняюсь.

Диаграмма 2. Продолжение дзесэки предложенное учениками.

Диаграмма 2. Продолжение дзесэки предложенное учениками.

Jann

это если белые сыграют 10БР14
мне кажется первый вариант:
ЧО15 БQ13 ЧО14 БР13 - равен для обеех строн
второй вариант:
ЧО16 может привести к ко-борьбе

2 bughunter
на вашей диагремме 10-м ходом черные также могут сыграть как R17 так и R14

Мастер

Я бы предпочёл за чёрных сыграть как здесь.

Диаграмма 3. Продолжение Мастера.

Диаграмма 3. Продолжение Мастера.

bughunter

Следующих ходом белые режут P14 или продлеваются на R14?

Jann

11ЧR17 12БR14 13ЧР14 14БR12 15ЧN18 16БМ16 17ЧР12 18БQ10 19ЧМ13 20БК16
можно 19ЧL19

Мастер

Стандартное продолжение такое.

Диаграмма 4. Стандартное окончание розыгрыша в углу.

Диаграмма 4. Стандартное окончание розыгрыша в углу.

Вот та же позиция, которую можно рассмотреть по ходам с помощью flash-goban’a.

bughunter

очень интересное развитие.

Связанные записи

Пример на угловой розыгрыш, самостоятельное определение дзёсэки.

Суббота, 27 Дек 2008

Мастер

bughunter!
Я предлагаю вам пример на угловой розыгрыш. А вы сами, исходя из принципа силы и слабости камней, выведите для меня дзёсэку (розыгрыш угла или построение). На этой диаграмме чёрные ходом 1 начинают жёсткую борьбу в углу. Куда (исходя из принципа силы и слабости камней)должны теперь пойти белые?

Острое начало дзёсэки. Каково правильное продолжение?

Острое начало дзёсэки. Каково правильное продолжение?

bughunter

ну, как-то так…
хотя последняя постановка вызывает сомнения - дзесеки ли это?

Вариант ученика, - в итоговом построении есть много слабостей.

Вариант ученика, - в итоговом построении есть много слабостей.

Мастер

bughunter!
Прошу не торопиться с ходами. Будем разбирать их постепенно (ход за ходом). Вы абсолютно правильно сделали ход 2. Этот ход разделяет чёрных на две слабые группы. Теперь необходимо найти правильный ход чёрных 3. Подумайте, как лучше сыграть в этом месте так (чёрным), чтобы усилить свой самый слабый камень и одновременно с этим ослабить самый слабый камень белых.

bughunter

скорее всего так:

Продолжение дзёсэки - ход ч.3 максимально ослабляет белых.

Продолжение дзёсэки - ход ч.3 максимально ослабляет белых.

Мастер

bughunter!
Абсолютно правильно. Теперь найдите самый слабый белый камень и усильте его.

bughunter

Вот:

Белые усиливают свою самую слабую группу.

Белые усиливают свою самую слабую группу.

Мастер

Совершенно верно. А какой теперь у чёрных самый слабый камень?

bughunter

Вот:

Черные усиливают свои самые слабые камни, но не самым эффективным способом.

Черные усиливают свои самые слабые камни, но не самым эффективным способом.

Мастер

Самый слабый камень вы определили правильно, но ход выбрали не совсем верный. Есть ход (за чёрных), который больше усиливает этот слабый камень, и одновременно ослабляет обе белые группы.

bughunter

лучше чем, R17 (ход 5 на диаграмме ниже) ничего не придумывается, только чем он лучше S16 (последний ход на диаграмме выше) я объяснить не могу.

Правильное окончание дзёсэки.

Правильное окончание дзёсэки.

Мастер

Он лучше тем, что во-первых, у чёрных больше дамэ, а значит камни сильнее. Во-вторых, угрожает захватом двух белых камней, т.е. два белых камня (справа) ослабели. В-третьих, ослабели и два белых камня слева.

bughunter

а получится ли у черной двушки там жить? или это адзи?

Мастер

Вас не должно волновать “выживет вы или не выживете”. Вы должны думать о том, чтобы сыграть правильно. Если вы играете правильно, то независимо от того “выживете вы или не выживете”, вы всё равно получите хорошую позицию. Следующая диаграмма это дзёсэки данного розыгрыша в углу.

Но это лишь абстрактный розыгрыш угла, когда на доске больше нет других камней. Обычно так никогда не бывает. Поэтому при угловом розыгрыше всегда приходится учитывать имеющиеся на доске (другие) камни, которые также влияют на этот абстрактный розыгрыш и вносят свои коррективы. Поэтому зачастую может оказаться, что так играть невыгодно, а лучше сыграть по-другому. Поэтому, играя тюбан необходимо постоянно учитывать силу и слабость всех камней на доске.
Как вы, наверное, уже заметили играть дзёсэки достаточно просто, если придерживаться принципа силы и слабости камней.

bughunter

“Как вы, наверное, уже заметили играть дзёсэки достаточно просто, если придерживаться принципа силы и слабости камней.”

Возможно, что понимание “простоты” дзесеки требует большей практики. пока не могу сказать, что это просто.
А как быть с развитием понимания влияния ситуации на доске на локальные события?

Мастер

На самом деле не так уж и сложно, главное попрактиковаться в разборе таких позиций под руководством того, кто это понимает. Вы сами видели, что мы не делали ничего сложного, а лишь усиливали свои слабые камни и ослабляли камни противника. А всё остальное происходило само собой.
Что же касается второго вопроса - о воздействии имеющихся на доске камней на локальную позицию, то это отдельная тема, которая намного сложнее предыдущей. В этой теме, даже профессионалы самого высокого уровня не всегда могут хорошо разобраться.
Этой теме надо посвящать отдельную книгу.

bughunter

можно продолжить с задачками на принцип сильных и слабых камней?

Связанные записи

Критерий связности для определения силы и слабости камней

Суббота, 27 Дек 2008

Мастер

Следующая позиция это типичный пример нарушения принципа силы и слабости камней. Ходом 9 чёрные создают себе три группы. Если бы они ход 9 сделали в “А”, то у них была бы всего лишь одна группа. Чем меньше групп на доске вы имеете, тем лучше (в идеале в конце партии должна быть только одна группа).

Критерий связности камней для оценки их силы или слабости

Критерий связности камней для оценки их силы или слабости


Связанные записи